misha_makferson (misha_makferson) wrote,
misha_makferson
misha_makferson

5 мощных идей

Попалась старенькая (1996 г.) статья некоего В. Аджиева в которой он
своими словами пересказывает гуру ООП'а Бертранда Майера.

Итак
Идея первая Децентрализация
ОО-технология - это прежде всего архитектурная дисциплина в том смысле, что
она позволяет фокусироваться на высокоуровневой структуре програмной
системы, построеной как сеть сотрудничающих агентов-объектов, между которыми
определены только два отношения: поставщик-клиент и родитель-наследник.
Именно эти драконовские ограничения обеспечивают критическое свойство
системы называемое концептуальной целостностью.

Идея вторая Контракты
Отношения между клиентами и поставщиками - это наиболее уязвимый аспект
архитектуры системы. Контракты - четкое выражение таких отношений,
специфицирующие ожидания и обещания каждой стороны. Проще говоря, для
клиента формулируются предусловия, а для поставщика постусловия, что
позволяет инициировать взаимодействие в нужный момент, в нужном контексте и
гарантировано получить нужный результат.

Идея третья Самодостаточность
Как замечает Мейер, это наиболее известная, но наименее понимаемая часть
ОО-технологии. основная идея в том, что объект-поставщик раскрывает клиентам
только часть своих свойств . Принципиально, что такой механизм сокрытия
информации предназначен не столько для защиты объекта-поставщика от
несанкционированного клиентского доступа, сколько для защиты самого клиента.
Дело в том, что как автор объекта-клиента, вы в принципе, не хотите знать ни
о каких деталях свойственных поставщику; и это не поза, а вопрос выживания в
борьбе с сложностью.

Идея четвертая Классификация
Какие объекты (классы и ихкземпляры ) использовать в конкретной разработке -
вот критический вопрос при применении ОО-технологии. То, что в ОО-технологии
называется "создание иерархий с наследованием" и является классификацией,
отображающей неупорядочный реальный мир в упорядоченный мир объектов с
попутным обнаружением общности в их ключевых абстракциях и реализующих
поведение механизмов. Существует эмпирическая закономерность (для опытной
команды разработчиков), что 70 % классов относительно легко выявляются уже
на стадии анализа; 25 % классов возникают на стадиях проектирования и
програмной реализации; и 5 % классов выявляются только на стадии поддержки и
сопровождения системы.


Идея пятая Бесшовность
Идея бесшовности (связности, цельности - seamlessness) относиться к
наиболее малопонятным аспектам ОО-технологии. Суть её в том, что модели
системы на этапах анализа, проетирования и реализации обладают такой
степенью связности, что изменения в одной из них сопровождаются
соответствующими изменениями в других (иногда это называют трассируемостью -
traceability). Очевидно что при этом имеется четкое соответствие между
элементами моделей на различных фазах жизненого цикла. Из бесшовности
следует обратимость (reversibility), что гарантирует согласованое изменение
моделй не только в прямом (от требований к реализации), но и в обратном
направлении.
Subscribe

  • Из наших диалогов

    - В рассылку упало. Приглашают на квиз. - А что такое квиз? Это как-нибудь связано с сексуальными оргиями?

  • Из наших диалогов

    - Чем занимаешься прямо сейчас? - Ютуб смотрю. Что ещё в рабочее время делать. - Ну, можно интернет читать. - Это если ты грамотный.

  • Из наших диалогов

    - А с какого хрена у нас на FTP лежат все версии системы с начала начал? - Ояибу. Да откуда я знаю? Так завещали предки.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment